ПОДПИСАТЬСЯ НА РАССЫЛКУ

Подписаться

Основы маркетинга в здравоохранении

Введение

В сегодняшнем сложном мире, в условиях интенсивного развития рыночных отношений, знание основ маркетинга необходимо всем, в том числе и работникам сферы здравоохранения.

В национальной системе здравоохранения самостоятельно существуют дополняющие друг друга секторы: государственный, муниципальный и частный. Сформировалась и продолжает совершенствоваться система обязательного медицинского страхования, способствующая развитию в здравоохранении элементов  рыночных отношений.

Одной из важнейших задач проводимого в настоящее время реформирования здравоохранения является адаптация этой отрасли народного хозяйства к условиях рыночных отношений, утверждающихся во всех областях социально-экономической сферы Российской Федерации.

Управляя персоналом медицинского учреждения, покупая лекарственные средства и медицинское оборудование, продавая свои услуги по лечению больных, собирая средства на благотворительные нужды или пропагандируя идею здорового образа жизни, мы занимаемся маркетингом. Нам нужно знать, что представляет собой рынок, кто на нем действует, как он функционирует, каковы его запросы.

Приобретение знаний и навыков в области маркетинга медицинских услуг особенно актуально в связи с новой ролью, которая отводится врачам и медицинским сестрам в современных условиях, ролью управляющего (менеджера) в системе здравоохранения.

Таким образом, речь идет о формировании рынка медицинских услуг, совершенствование их качества, расширении ассортимента и информировании населения. Это обосновывает необходимость разработки и внедрения новых организационных, информационных и прочих технологий, направленных на улучшение медико-социльной ситуации, а также потребность в написании методических рекомендаций по данным направлениям. 

ОБНОВЛЕНИЯ

ПОДПИСАТЬСЯ НА РАССЫЛКУ

Подписаться

ПРЕДМЕТЫ

О НАС

«Dendrit» - информационный портал для медицинских работников, студентов медицинских ВУЗов, исследователей и пациентов.

Ваш источник новостей и знаний о здоровье.