Необходимо обеспечить транспортную иммобилизацию и доставку больного в специализированное лечебное учреждение. Следует помнить о том, что: раненый больше страдает от транспортировки, чем от ранения.
Для иммобилизации применяются шины:
а) стандартные - Крамера, Дитерихса;
б) нестандартные (фанера, картон и т.д.).
Цели транспортной иммобилизации:
- Уменьшение болевого синдрома.
- Уменьшение кровопотери.
- Предупреждение повреждения артерий и нервов.
- Профилактика жировой эмболии.
Правила иммобилизации:
1. Перед наложением шины обязательно провести обезболивание:
а) анальгетики в/м (промедол, седуксен, анальгин и т.д.);
б) новокаин в гематому (1% раствор по 1 мл на 1 год жизни);
в) проводниковая анальгезия.
2. Шина накладывается поверх одежды и поверх обуви.
3. Если обнажена конечность, то костные выступы защищают стерильными ватно-марлевыми прокладками.
4. Если есть открытый перелом, то накладывается вначале асептическая повязка.
5. Шина должна захватывать 2-3 смежных сустава и доходить до кончиков пальцев.
6. Моделировать шины необходимо предварительно по здоровой контрла- терапьной конечности, а не по травмированной.
7. При артериальном кровотечении накладывают жгут до иммобилизации, максимально ближе к ране (указать время наложения жгута). Жгут из-под шины должен быть виден.
8. Шина прибинтовывается на всем протяжении без значительного натяжения и перетяжек.
9. Металлические шины обертываются ватой и марлей (утеплить, особенно зимой).
При переломах позвоночника транспортировка пострадавшего осуществляется в положении лежа на щите с валиками под физиологическими изгибами позвоночника. При переломах костей таза - на щите в положении «лягушки».
При организации транспортировки следует обеспечить динамическое наблюдение за пострадавшим, контроль за правильностью иммобилизации.
«Dendrit» - информационный портал для медицинских работников, студентов медицинских ВУЗов, исследователей и пациентов.
Ваш источник новостей и знаний о здоровье.