ПОДПИСАТЬСЯ НА РАССЫЛКУ

Подписаться

Минимальная мозговая дисфункция

Учебно-методическое пособие предназначено для самостоятельной подготовки студентов к практическому занятию по курсу нервных болезней на тему "Минимальная мозговая дисфункция". Данное пособие выполняет отсутствующий или недостаточно полно представленный в большинстве учебников по неврологии раздел. В пособии представлены современные сведения об этиологии, патогенезе, клинических проявлениях, принципах немедикаментозной коррекции и лекарственной терапии различных форм минимальной мозговой дисфункции. 

Учебно-методическое пособие предназначено для студентов старших курсов педиатрических факультетов медицинских ВУЗов. Пособие может представлять интерес для обучающихся в клинической ординатуре по специальности "неврология", "педиатрия", "психиатрия", а также может быть полезным педагогам и психологам, работающим с детьми с ММД. 

Введение.

Настоящее пособие посвящено самому распространенному нервно-психическому расстройству детского возраста – минимальной мозговой дисфункции (ММД). Дети с ММД имеют трудности в учебе и отклонения в поведении. При ММД часто формируется «синдром школьной дезаадптации», при котором дети с нормальным интеллектом не способны успешно обучаться и адекватно взаимодействовать с микросоциальным окружением (ровесниками и взрослыми).  Не будучи своевременно выявленной и скорректированной минимальная мозговая дисфункция нередко приводит к негативным социальным последствиям, вызывая нарушения во всех сферах жизни ребенка или подростка.

Целью создания данного пособия явилась систематизация современных данных об этиологии, патогенезе, классификации, клинической картине ММД, подходах к немедикаментозной и медикаментозной коррекции. При написании пособия использованы данные отественных и зарубежных исследований по проблеме ММД.

Определение понятия.

Термин «минимальная мозговая дисфункция» введен в 1962 году Оксфордской международной группой по изучению проблем детской неврологии.

Минимальная мозговая дисфункция (ММД) – это легкие нарушения поведенияения и обучения, развивающиеся вследствие недостаточности функций ЦНС резидуально-органической природы.

Интеллектуальный уровень детей с ММД находится в пределах нормы, но при этом они испытывают значительные трудности в школьном обучении и социальной адаптации. 

ОБНОВЛЕНИЯ

ПОДПИСАТЬСЯ НА РАССЫЛКУ

Подписаться

ПРЕДМЕТЫ

О НАС

«Dendrit» - информационный портал для медицинских работников, студентов медицинских ВУЗов, исследователей и пациентов.

Ваш источник новостей и знаний о здоровье.