Методические указания для преподавателя и студентов при проведении практического занятия на 4 курсе педиатрического факультета.
Раздел: Гигиена детей и подростков.
Тема: Методы исследования и оценки физического развития детей и подростков.
Студент должен знать:
1. Методы оценки физического развития:
А) соматометрические (длина и масса тела, окружность грудной клетки),
Б) соматоскопические (форма грудной клетки, спины, стоп, осанка, состояние мускулатуры, жироотложение, эластичность кожи, половое развитие),
В) физиометрические (жизненная емкость легких, сила сжатия кисти, становая сила).
2. Виды оценки физического развития детей и подростков:
А) метод стандартно-сигмальных отклонений,
Б) метод индивидуального профиля физического развития,
В) метод с использованием коэффициента и шкал регрессии;
Г) комплексный метод с учетом биологического уровня развития и состояния здоровья в момент обследования,
Д) центильный метод.
3. Сравнительную оценку физического развития детских коллективов с использованием статистических методов.
Время: 6 учебных часов.
Методика: опрос и самостоятельная работа студентов с использованием наборов индивидуальных карт ребенка.
Место проведения: учебная комната кафедры, школа, дошкольное учреждение.
План проведения занятия:
1. Вводное слово преподавателя, в котором указывается тема и учебная цель занятия,
2. Проверка подготовки студентов к занятиям,
3. Самостоятельная работа студентов и проверка ее выполнения.
Заключительное слово преподавателя.
Студент должен уметь:
1. Проверить антропометрические исследования детей,
2. Дать оценку физического развития как отдельного ребенка, так и детского коллектива.
Полная версия методического пособия представлена на фотографиях.
«Dendrit» - информационный портал для медицинских работников, студентов медицинских ВУЗов, исследователей и пациентов.
Ваш источник новостей и знаний о здоровье.