ПОДПИСАТЬСЯ НА РАССЫЛКУ

Подписаться

Физическое воспитание

Включает не только физические упражнения, но и массаж, закаливание, солнечные процедуры, физические игры.

Это направлено на то, что вырастить всесторонне развитую личность.

Упражняемость – повторяемость действий, которые положительно оказывали свое влияние на мышечную систему и самочувствие человека. Это дало начало физическому воспитанию. В последующее время люди начали повторять эти движения, так родился термин «физическое упражнение». 

1)      Развитие основных физических качеств: сил, ловкости, быстроты, выносливости, координации движений

2)      Совершенствование терморегуляции

3)      Нормализация всех органов и систем

4)      Повышение неспецифической устойчивости организма

5)      Повышение тонуса коры БП

6)      Создание положительных эмоций

В основе физического воспитания лежит движение. Движение признак жизни, без которого существование человека невозможно. Кинезофилия - потребность в движении, присуще человеку. Движение нужно оценивать количественно: среднесуточную двигательную активность и выражается она в числе шагов – локомоции, подсчитывают и смотрят сколько они занимают времени за день, с помощью шагомера. У каждого человека она своя и зависит эта величина от возраста, пола, сост. здоровья, типа ВНД, режима и многих др. факторов – и она считается привычной.

Возрастные особенности кинезофилии – мальчики и девочки 8-10 лет делают одинаково кол-во шагов а дальше в старшем возрасте мальчики делают их больше ( присоединяются социальный фактор – мальчики футбол, спорт итд)

Двигательная активность оказывает оздоровительный эффект только в оптимальных величинах, в нормах ( представленных в таблицах), это как бы ориентир. Существует связь между умственным и физическим воспитанием, один оказывает положительное действие на другое.

Физическое воспитание различных возрастных групп

  • Период новорожденности (4 недели жизни – 28 дней.)
  • Грудной ( до 1 года)
  • Ранний детский ( от 1 года до 3 лет)
  • Дошкольный ( от 3 до 7 лет)
  • Младший школьный ( от 7 до 12)
  • Средний школьный ( 12-16)
  • Старший школьный ( 16-18)
  • Молодежный , студенческий ( 18-29 лет)
  • Зрелый возраст для женщин ( 29-55), для мужчин (29-60)
  • Пожилой (женщины 55-70, мужчины 60-70)
  • Старческий (70-90)
  • Долгожитель (более 90)

Дошкольные учреждения детям до года назначается массаж и гимнастика. Эти процежуры проводятся старшей мед сестрой индивидуально, назначает педиатр 1 раз в месяц. Педиатр должен смотреть за регулярности и полноценностью, так же за их противопоказаниями.

1-2 года – развивается ходьба. Занятия в группах

2-3 года – гимнастика, и физкультурные занятия. Игровые ситуации и имитационные движения.

3-7 лет – гимнастика, подвижные игры, музыкальные паузы. Общая продолжительность 50% времени бодрствования детей.

Как оцениваются занятия в дошкольных учреждениях: Количественная сторона оценивается с помощью хронометража ( секундомер) и делаются заключения. Школьный возраст более благоприятный для развития двигательной активности и различных навыков. Внеклассная спортивно-массовая работа, самостоятельные спортивные упражнения дома, в детско-юношеских школах. Педиатры все контролируют.

Профилактика спортивного травматизма

У детей 6-7 лет двигательная активность снижается на 50% так как дети сидят и учат.

7-10 – появляются увлечения частные, определенный вид спорта (плаванье, бег)

У девушек меньше объем двигательных движений, мало развит пояс верхних конечностей, хорошо развит тазовый пояс. Снижается смелость, оказывает трудность в физическом воспитании.

Сенситивные периоды – это период повышенной восприимчивости к физическим повреждениям.  Если сенситивный период пропущены последствия могут быть необратимы, если в определенный период не развить гибкость он уже не сможет владеть данными навыками потом

Урок в школе должен состоять из 4 частей:

- Вводная – 5-7 минут. Организация коллектива и подготовка к послед. Занятию. Выстраивание. Построение, ходьба перекличка.

- Подготовительная  12-15. Общая физ. Подготовка. Вовлекается основная мускулатура.

- Основная часть – тема урока. Прыжки в высоту, в длину.

- Заключительная часть- подводят итоги

С помощью секундомера выделяют рациональное время – ученики выполняют упражнения, слушают учителя и смотрят за выполнениями упражнений товарищей. Рациональное использованное время к общему времени называется плотностью урока (считается достаточной при загруженности не менее 60% )

Физиологическая кривая – графическое изображение ССС и дыхательной системы на различные временные рамки урока.

1 – вводная часть ( 5-7 минут).
2- Подготовительная 12-15 минут.
3-  Основная часть.
4- Заключительная часть

 Функциональные пробы – проводят как при однократном исследовании так и при динамическом наблюдении за детьми. Исследуют и дыхательную системы и ССС.

Проба Левий-Гариневской для детей дошкольников, дети 30 подскоков за 15 секунд. Реакция бывает 3 типов в зависимости от функциональном состоянии организма.

1 тип – обычный, хорошо все. Быстро восстанавливаются.
2 тип- незначительные отклонения, пульс и дыхания учащаются больше чем в норме
3 тип – значительные отклонения, одышка, самочувствие ухудшилось, восстановление происходит дольше по времени.

Положительные результаты будут только при правильной организации физического воспитания. Самое главное подбор оптимального двигательного режима, относится как к детям, так и ко взрослым. Бывают отклонения и они все будут нежелательны, или по незнанию или по желанию людей.

  •  Гипокинезия. Гипо -понижение, уменьшение, недостаточность. Кинезис – движение. Гиподинамия, т.е динамис – сила. Это разные вещи их нужно различать. Гипокинезия нужно сразу принимать меры. Отсутствие двигательной активности первоначально не оказывает никакого действия, а в последующем последствия становятся очевидными в экстремальных условиях, надо мобилизовать резервные силы а их нет. ( PS Исаханов: Анальная гравитация).

Причины:

 1- учебная перегрузка, без подкрепления говорить об этом нельзя, нужно дать понять. Синдром педагогического насилия в российской школе ( статья), 3 формы насилия. 1 – учебная перегрузка ; 2 – административное психологическое насилие;

  1. Негативное отношение к физкультуре
  2. Подражание взрослому, стремление к комфорту и удобству
  3. Наличие хронических заболеваний и дефектов развития
  4. Сужение социальных контактов и замкнутость в подростковом возрасте.
  5. Неблагоприятные климатические условия.

Гипокинезия имеется у 75% женщин и 50% мужчин.

Косвенные причины: длительная госпитализация, гипс, инфаркт , инсульт, психические расстройства, ступор, положение невесомости.

Лечение гипокинезия:

Если низкий уровень то надо повысить двигательную активность. Завести собаку даже можно.

Гиперкинезия – встречаемся чаще всего в детском возрасте, при ранней спортивной специализации. Три стадии: тревога, резистентность, истощение (срыв адаптации).

 Патологическая физиологическая кривая, когда урок поставлен не правильно, и начинается не с вводной части, т.е разминки а сразу же со сдачи нормативов.

Часто придется иметь дело с преждевременным допуском детей реконвалесцентов с хроническими заболеваниями.

ОБНОВЛЕНИЯ

ПОДПИСАТЬСЯ НА РАССЫЛКУ

Подписаться

ПРЕДМЕТЫ

О НАС

«Dendrit» - информационный портал для медицинских работников, студентов медицинских ВУЗов, исследователей и пациентов. Ваш источник новостей и знаний о здоровье.