Мозг использует функцию «автокоррекции» для понимания звуков

27 августа 2018 - 12:35:05

Новые исследования расширили возможности распознавания речи мозгом, раскрыв механизм, посредством которого он различает двусмысленные звуки.

мозг

«Солгасно ислсесдованию, проевденонму в Университете Кембридж, было устновалено, что не ванжо в каком поярдке нахоядтся буквы, чотбы вы могли проичтать слова. Гланвое, что вначале должна стоять правильная буква».

Возможно, вы, как и многие другие, смогли прочитать приведенное выше предложение без проблем, что является причиной массовой онлайн-апелляции этого мема более десятилетия назад.

Психолингвисты объясняют, что мем сам по себе ложный, поскольку точные механизмы визуальной «автокоррекции» мозга остаются неясными.

Первая и последняя буква были ключом к способности мозга распознавать слова с ошибками, но исследователи объяснили, что контекст может иметь большее значение при визуальном распознавании слов.

Новое исследование, опубликованное в журнале Neuroscience, изучает аналогичные механизмы, которые мозг использует для «автокоррекции» и распознавания произносимых слов.

Исследователь Laura Gwilliams - из отдела психологии Нью-Йоркского и Neuroscience of Language Lab при Нью-Йоркском университете Абу-Даби - является первым автором этой статьи.

Основным исследователем является профессор Alec Marantz из отделов лингвистики и психологии Нью-Йоркского университета.

Laura Gwilliams и команда посмотрели, как мозг распознает двусмысленные звуки. Например, фраза «a planned meal» (запланированная еда) звучит очень похоже на «a bland meal» (мягкую еду), но мозг каким-то образом может определить разницу между ними, в зависимости от контекста.

Исследователи хотели посмотреть, что происходит в мозге после того, как он услышит этот исходный звук как «b» или «p». Новое исследование является первым, которое показывает, как понимание речи происходит после того, как мозг обнаруживает первый звук.

Gwilliams  и его коллеги провели серию экспериментов, в которых 50 участников слушали отдельные слоги и целые слова, которые звучали очень похоже. Они использовали метод, называемый магнитоэнцефалографией, для отображения активности мозга участников.

Исследование показало, что область мозга, известная как первичная слуховая кора, понимает двусмысленность звука всего за 50 миллисекунд после начала. Затем, по мере того, как остальная часть слова разгадывается, мозг «повторяет» звуки, которые он ранее хранил при повторной оценке нового звука.

Через полсекунды мозг решает, как интерпретировать звук.

«Что интересно, - объясняет Gwilliams, - «Контекст может возникнуть после того, как звуки будут интерпретироваться и все еще использоваться для изменения восприятия звука».

«[A] n неоднозначный начальный звук», - продолжает профессор Marantz. – «Например« b »и«p», слышен так или иначе в зависимости от того, встречается ли оно в слове «parakeet» или «barricade». Это происходит без осознания двусмысленности, даже несмотря на то, что неоднозначная информация не доходит до середины третьего слога».

«В частности, - отмечает Гвиллиамс, - «Мы обнаружили, что слуховая система активно поддерживает акустический сигнал в слуховой коре, одновременно делая предположения об идентичности слов. Такая стратегия обработки позволяет быстро получить доступ к содержимому сообщения, а также разрешить повторный анализ акустического сигнала для минимизации ошибок слуха. То, что человек думает, что они слышат, не всегда соответствует фактическим сигналам, достигающим уха».

Это потому, что, как показывают результаты исследования, мозг переоценивает интерпретацию речевого звука в тот момент, когда каждый последующий речевой звук слышен, чтобы обновлять интерпретации по мере необходимости.

Похожие статьи:
Самые популярные статьи:
Комментарии

    Пока нет комментариев

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи!

ПРЕДМЕТЫ

О НАС

«Dendrit» - информационный портал для медицинских работников, студентов медицинских ВУЗов, исследователей и пациентов. Ваш источник новостей и знаний о здоровье.