Согласно последнему исследованию, проведенного Университетом Сан-Диего, было установлено, что большая часть публикаций в пользу электронных сигарет была сделана автоматизированными программами.
Более 70% всех сообщений в сетях, написано и опубликовано ботами, которые влияют и искажают общественное мнение. Использование стороннего запрещенного программного обеспечения для продвижения постов в социальных сетях было обнаружено в отношении продвижения вейпинга.
Изначально команда ученых хотела использовать Twitter, как источник информации для определения пользовательского отношения к электронным сигаретам и вейпу, но в результате оказалось, что большая часть постов сделана не людьми.
«Боты создают сейчас самую большую проблему для аналитики социальных сетей,» - объясняет Ming-Hsiang Tsou, директор SDSU's Center for Human Dynamics in the Mobile Age. – «Большинство из них нацелено на коммерческое и политическое продвижение, влияя на результаты анализа».
Недавно администрация Twitter сообщила, что будет удалять и блокировать аккаунты, использующие стороннее программное обеспечение, а также будет разрабатывать новые методы борьбы со спамом на своей платформе.
«Некоторые роботы могут быть легко удалены на основе их содержания и поведения, - сказал Цзоу. «Но некоторые боты выглядят точно так же, как люди, и их может быть сложнее обнаружить. Это очень актуальная тема в области социальных медиа».
Старые модели ботов будут легко обнаружены и удалены с площадки Twitter, а вот последние модели значительно улучшили свое «поведение» и их сложно отличить от реального человека.
Исследование, опубликованное в июльском номере «Journal of Health Communication» одно из первых, которое, как известно, полагалось на геокодированные твиты, для исследования восприятия электронных сигарет. В нем было рассказано, что возникают важные вопросы о дезинформации в отношении проблем общественного здравоохранения и потенциального скрытого маркетинга продуктов на основе никотина.
Для исследования команда собрала случайную выборку из почти 194 000 геокодированных твитов из США, размещенных в период с октября 2015 года по февраль 2016 года. Команда обнаружила, что более 66% твитов от людей несли поддерживающий тон об использовании электронных сигарет. Команда также обнаружила, что около 59% людей также делились твитами о том, как они лично использовали электронные сигареты. Кроме того, команда смогла идентифицировать подростков-пользователей Twitter, обнаружив, что более 55% их твитов были положительными в отношении электронных сигарет.
Итак, использование ботов для продвижения положительной информации об электронных сигаретах искажает реальную картину. Система здравоохранения должна уметь доносить до людей вред от использования табака и никотиновой продукции.
Пока не известно, делались ли эти публикации для продвижения продукции на рынок, или же боты были настроены на увеличение просмотров публикаций на волне ажиотажа на тему вейпинга.
«Dendrit» - информационный портал для медицинских работников, студентов медицинских ВУЗов, исследователей и пациентов.
Ваш источник новостей и знаний о здоровье.
Пока нет комментариев