Новый семестр и новые хлопоты.

05 марта 2016 - 17:26:50

Уже давно в разгаре новый семестр, а руки все не доходили написать о новостях нашего маленького сообщества. На это были несколько веских причин: перегрипповала сессию, и получила травму (пока изучала травматологию). Нет не подумайте, это не травма на учебе, а всего лишь последствия занятия спортом. Но неудобные сон на лекциях по детской хирургии предшествовал растяжению связок позвоночника в шейном отделе. От чего я теперь красочно щеголяю по дому в воротнике Шанца и отлеживаю свой больничный. В такие моменты и выдаются свободные минутки, чтобы поделиться с вами своими впечатлениями об учебных буднях.

Итак, первым блоком у нас была детская хирургия, которая вовсе не хирургия, а как оказалось - детская травматология и ортопедия. На данный предмет у нас выделено 2 недели, в течении которых, вам дадут понять, что вы должны быть наделены микроскопическими знаниями в этой области, чтобы во время направить своих маленьких будущих пациентов к травматологу-ортопеду. Занятия всегда опережали лекции, и раннее их начало, активно предрасполагает ко сну. Тут то я совершила ошибку своей жизни, пытаясь спать с запрокинутой на спинку стула головой. Но рассказ не об этом.

На втором занятии, не быв подготовленным вообще, вас отправляют на курацию больных, где вы как человек знающий, должны и просто обязаны осмотреть пациента и написать историю болезни. Наш преподаватель раздавая пациентов, заострил внимание на одном случае.

"Заболевание интересное, придется немного почитать", - дословно передаю его слова.

Естественно, я как заучка-трудоголик вызвалась именно на эту историю болезни. Но когда преподаватель говорил, что нужно будет почитать, наверное каждый из вас подумает, что наверняка данная информация не входит в программу цикла, но наверняка освещена в учебниках. Но не тут-то было. В этом случае мне пришлось пополнять знания из интернетиков англоязычного гугла.

Получив историю болезни на руки, я поняла, что попала по полной программе. Диагноз направляющего учреждения состоял из двух разных заболеваний, а диагноз лечащего врача кардинально от них отличался. В первый вечер я изучала одно из предполагаемых заболеваний - болезнь Легга-Кальве-Пертеса. Благо в учебниках он есть, но все же картинка никак не складывалась. Для постановки данного диагноза в истории болезни не хватало подтверждения снимками поясничного отдела позвоночника.

На второй день, я перешла к более детальному изучению заболевания уже лечащаго врача. И тут вроде как диагноз начинал складываться. Болезнь Фейрбанка, в этом случае была представлена всеми симптомами, и в семье по линии отца есть заболевания тазобедренного сустава. Но было одно маленькое но, которое меня смущало. Было укорочение только одной ноги, от чего больше подозрений падало на болезнь Пертеса. В случае болезни Пертеса, только в 5% случаях поражаются оба сустава, а при болезни Фейрбанка поражаются оба сустава, но не должно быть хромоты.

Это привело к дискуссии с профессором на лекции, который спросил у аудитори, на какое заболевание вы можете подумать, если у ребенка 5 лет появилась хромота. На что, я как отчаянный студент выдала гипотезу о болезни Фейрбанка (ведь именно это заболевание мною изучается более подробно). Но нет, я тут же получила отказ, что я не права и он подразумевал болезнь Пертеса. Но я же отчаянная, и привела доводы о том, что сейчас в отделении лежит ребенок, и не всегда на практике мы получаем то, что есть в теории. Профессор был удивлен, и одобрил сложность моих изысканий в истории болезни.

Итак, потратив эти полторы недели до сдачи истории болезни, на подробное изучение деталей данного заболевания, и  погрязнув в отсутствии подробной информации о течении болезни. Моя работа была выполнена с недосыпом в полторы недели. В конечно итоге, я получила позорную 4, так как совершила ряд ошибок. Первая из них - это переписанный диагноз направляющего учреждения. Мне было сказано, что история болезни у нас академическая, и что не нужно было переписывать данный диагноз. На мои доводы о том, что это юридически неправильно исправлять диагноз другого лечебного учреждения, я получила только моральную оплеуху.  Дополнив это все несуразным локальным статусом, я спустила свое отлично по течению воды. При этом, мне было высказано, что Файрбанка - это не правильное написание, хотя все источники переводят по разному и это не может считаться ошибкой.

В любом случае, данный блок закончился для меня полным разочарованием. Если до этого еще были мысли посвятить свою дальнейшую карьеру травматологии, то сейчас это чувство пошатнулось. Но тут же оно начало возобновляться, когда мы пришли на лекцию к В.В. Ключевскому. Жаль, только что я после второго занятия выпала на больничный. Взрослая травматология для меня показалась более интересной и обстоятельной.

Желаю всем удачи в изучении данных предметов.

Похожие статьи:
Самые популярные статьи:
Комментарии

    Пока нет комментариев

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи!

ПРЕДМЕТЫ

О НАС

«Dendrit» - информационный портал для медицинских работников, студентов медицинских ВУЗов, исследователей и пациентов. Ваш источник новостей и знаний о здоровье.