Наболело. Пригорело. Отряхнулись и пошли!

04 декабря 2016 - 17:17:24

Собака лает, а караван идет! Так и наш проект, под постоянные обвинения, необоснованную критику со стороны студентов и преподавателей, двигается вперед. Если вы думаете, что мы тут в интернетиках выкладываем труды вашей работы и тут же зарабатываем миллионы рубликов, то вы глубоко ошибаетесь. Если вы спите и видите, что появились фотографии вашего слайда на сайте для студентов медиков и тут же начинаете расстраиваться и негодовать, то стоит наверняка изначально разобраться в самом себе.

Что вас смущает в данном факте? Давайте разберемся по порядку.

Представьте, что вы преподаватель, который готовит студентов к выпуску на самостоятельную работу через год или через два. Все прекрасно знают, что теперь будет сразу же после государственного экзамена сдаваться аккредитация, и мы уже не студенты, а сразу же терапевты и педиатры, которые пойдут принимать людей в первичном звене. При этом, ВУЗы в которых мы учимся, с трудом предоставляют своим подопечным тот самый гранит, чтобы мы его могли грызть днем и ночью. Литература почти вся старая и не соответствует тому, что мы должны получать в действительности. И к чему же все это сводится?

Мы получаем определенный набор лекций, которые пишем по 4-5 часов без продыху, своими корявыми ручками. По этим же лекциям мы готовимся к занятиям. И не всегда есть возможность успеть за преподавателем, и не всегда ты понимаешь, что ты вообще накарябал в своих двух тетрадках. А давайте возьмем за пример среднестатистического студента, который не досыпает, не доедает, дежурит где-то по ночам. Ведь этот товарищ, как минимум один раз забудет взять с собой тетрадь, а то, что он накарябал на дополнительных листах, никогда не будет переписано в тетрадь.

Итак, вернемся к нашему главному примеру: «современный преподаватель». Учебников нет, лекции подготовлены им самим самостоятельно, которые он дает под запись, но при этом, он против того, чтобы фотографии его слайдов появлялись на просторах нашего сайта. Хорошо, объясните мне, пожалуйста, а чем наш сайт отличается от социальных проектов, таких как ВК и фейсбук? Да, только тем, что ваши слайды гуляют не у вас на глазах, и бедные студенты их теряют через неделю, или затрачивают около 15 минут, чтобы найти их в своих многочисленных сообществах.

Итак, получается, что вы «современный преподаватель» против того, чтобы ваши труды попадали на общее обозрение. Пусть все списывают друг у друга в тетрадочки, теряя при этом многочисленные часы, которые могли бы потратить на более эффективное самообразование. А при условии, что мы сейчас находимся на блоковой системе обучения, с сессионной преградой раз в полгода, то говорить о том, что лекции для нас становятся первоисточников для подготовки, думаю, бесполезно. Потому как мы не можем взять даже те же старые учебники в размере двух предметов в библиотеке.

Итак, делаем выводы, что ряд наших «современных педагогов» против того, чтобы студент имел хоть какой-либо материал, а жил как в старые 70-ые, в которые сам педагог и учился.  Давайте «смотреть в прошлое», чтобы казалось, что тогда вас учили лучше, что трава была зеленее, а вы все были трудолюбивее, нежели современная молодежь.

Но по моему субъективному мнению всегда есть причина, такого недовольства со стороны наших глубокоуважаемых коллег. И я с этими доказательствами сталкиваюсь повсеместно, когда лекции частично или полностью заимствованы с других ресурсов.

Когда присылается материал на размещение, я обязательно его проверяю на уникальность, дабы ресурс не был блокирован поисковиками. И в 15-20% случаев, я не могу разместить текстовую версию лекции или методического пособия, так как уникальность текста составляет менее 50%.

Итак, получается, что чаще всегда Вы сами являетесь плагиаторами и рерайтерами.

Очень хорошо, когда кафедра дает возможность покупать методические пособия (хотя они должны нам выдаваться в библиотеке), за какую-то условную плату. У нас на руках остается хоть какой-то толковый материал, которым мы сможем воспользоваться в будущем.

Покупать ежегодно национальные руководства, еще в период обучения, слишком затратно для студентов. Поэтому, помогите нам учиться, и мы будем стараться для всего общества. 

Комментарии

    Пока нет комментариев

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи!

ПРЕДМЕТЫ

О НАС

«Dendrit» - портал для студентов медицинских ВУЗов, включающий в себя собрание актуальных учебных материалов (учебники, лекции, методические пособия, фотографии анатомических и гистологических препаратов), которые постоянно обновляются по ходу учебного процесса в ЯГМУ.