ПОДПИСАТЬСЯ НА РАССЫЛКУ

Подписаться

Врожденные пороки сердца у детей

Настоящее учебно-методическое пособие посвящается диагностике врожденных пороков сердца у детей в условиях неспециализированных лечебных учреждений, с учетом клинических, рентгенологических, электро-, фоно-, реографических и эхокардиографических симптомов. Особое внимание уделяется выявлению врожденных сердцечных заболеваний у новорожденных и грудных детей. Приводятся материалы по диспансеризации больных с врожденными пороками сердца.

Пособие предназначено для студентов педиатрического и лечебного факультетов и врачей-педиатров.

Введение.

Значение проблемы врожденных сердечных заболеваний в педиатрической практике определяется, в первую очередь, их частотой, которая по данным различных исследований составляет от 4 до 10 на 1000 родившихся живых детей. Причем в последние десятилетия имеется тенденция к увеличению этого показателя.

До сих пор остается высокий ранняя летальность в этой группе больных. В возрасте до 1 года умирают 37,6% детей, имеющих врожденную сердечную патологию; в связи с чем она занимает значительное место в структуре ранней детской смертности.

Изучение секционного материала показывает, что 50% умерших больных имеют изолированные, совместимые с жизнью, операбельных врожденные пороки сердца, такие, как открытый артериальный проток, септальные дефекты, стенозы устьев магистральных сосудов, коарктацию аорты.

Причиной смерти чаще всего являются несвоевременная диагностика и неадекватная терапия осложнений периода гемодинаической адаптации (декоменсации кровообращения, гипостатической пневмонии, ранней легочной гипертензии), что свидетельствует о недостаточной подготовленности врачей отделений новорожденных родительных домов и участковых педиатров по этим вопросам.

В нашей стране существует система специализированной кардиологической помощи детям. Но это не освобождает врача широкой медицинской сети от непосредственного осуществления мероприятий по организации диспансерного обслуживания, медицинской, физической и социальной реабилитации больных в различные периоды детства.

Настоящее учебно-методическое пособие посвящено диагностике врожденных пороков сердца у детей в условиях неспециализированных лечебных учреждений с учетом клинических, рентгенологических, электро-, фоно-, реографических и экоардиографических симптомов. Особое внимание уделяется выявлению этих состояний у новорожденных и грудных детей. Приводятся материалы по диспансеризации больных врожденными пороками сердца. 

ОБНОВЛЕНИЯ

ПОДПИСАТЬСЯ НА РАССЫЛКУ

Подписаться

ПРЕДМЕТЫ

О НАС

«Dendrit» - информационный портал для медицинских работников, студентов медицинских ВУЗов, исследователей и пациентов.

Ваш источник новостей и знаний о здоровье.