Методические рекомендации для самостоятельной работы студентов по поликлинической педиатрии

Методические рекомендации подготовлены: проф., д.м.н. Н.Л. Черной, доц., д.м.н. И.В. Ивановой, доц., к.м.н. В.М. Ганузиным, доц., к.м.н. Г.С. Масковой, асс. Л.Н. Старуновой, асс. Г.С. Ганузиной, асс., к.м.н. О.Б. Дадаевой, асс., к.м.н. Е.В. Шубиной.

Аннотация: методические рекомендации предназначены для студентов 5 и 6 курсов педиатрического факультета ЯГМА для самостоятельной подготовки к занятиям и самостоятельной работы на аудиторных занятиях по поликлинической педиатрии.

Рекомендации содержат необходимые алгоритмы по самостоятельной работе на практических занятиях, примеры оформления отчетов о выполненной работе, а также рекомендации по самостоятельной подготовке студентов к занятиям. В отдельный раздел вынесены рекомендации по оформлению контрольных работ по основным модулям дисциплины.

ВВЕДЕНИЕ

Преподавание дисциплины «Поликлиническая и неотложная педиатрия» студен там педиатрического факультета ЯГМА проводится на 5 и 6 курсах, в соответствии с требованиями действующего государственного образовательного стандарта по направлению подготовки (специальности) «Педиатрия».

На 5 курсе студенты приступают к изучению дисциплины в рамках модуля «Организация профилактической и неотложной помощи детям в условиях первичного звена здравоохранения». На 6 курсе программа обучения предусматривает освоение навыков оказания лечебно-профилактической и медико-социальной помощи детям на этапе городской детской поликлиники, диагностического центра и детских образовательных учреждений.

Качественное освоение программы дисциплины возможно только при регулярной подготовке студентов к занятиям и эффективной теоретической и практической работе на занятиях. Учебная деятельность студентов при этом должна быть направлена на изучение нового теоретического материала, повторение, закрепление, систематизацию ранее полученных знаний, приобретение и закрепление умений и навыков с акцентом на формирование основ клинического мышления, необходимых для работы в первичном звене здравоохранения. Существенное значение при этом имеет самостоятельная работа студентов – как внеаудиторная, так и аудиторная.

Внеаудиторная самостоятельная работа заключается в подготовке к практическим занятиям, самостоятельном изучении рекомендуемой литературы, а также методических рекомендаций для студентов по каждой теме занятий. Объем внеаудиторной самостоятельной работы составляет 18 часов в течение учебной недели.

Аудиторная самостоятельная работа реализуется на клинических практических занятиях под контролем преподавателя. В структуре практического занятия элементы самостоятельной работы используются при тестировании, решении ситуационных задач, проведении деловых и ролевых игр, работе с рецептурой и первичной медицинской документацией. Одним из ведущих компонентов аудиторной самостоятельной работы является отработка и закрепление практических навыков при самостоятельной (под контролем преподавателя) практической работе в первичном звене здравоохранения: участие в приеме детей в детской поликлинике, патронажи и активные посещения детей на дому, профилактические осмотры детей в ДОУ, анализ показателей работы участкового педиатра.

Настоящие методические рекомендации составлены сотрудниками кафедры поликлинической педиатрии ГБОУ ВПО «Ярославская государственная медицинская академия» Минздравсоцразвития России для оптимизации аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы студентов при изучении дисциплины «Поликлиническая и неотложная педиатрия». Рекомендации содержат необходимые алгоритмы по самостоятельной работе на практических занятиях, примеры оформления отчетов о выполнен- ной работе, а также рекомендации по самостоятельной подготовке студентов к заняти- ям. В отдельный раздел вынесены рекомендации по оформлению контрольных работ по основным модулям дисциплины.

ОБНОВЛЕНИЯ

28 июня 2017, 19:29:19

Rashe

28 июня 2017, 19:25:57

Rashe

28 июня 2017, 19:22:09

Rashe

28 июня 2017, 19:20:33

Rashe

28 июня 2017, 19:15:25

Rashe

28 июня 2017, 19:13:39

Rashe

28 июня 2017, 19:11:31

28 июня 2017, 19:11:07

Rashe

28 июня 2017, 18:56:33

Rashe

28 июня 2017, 09:59:46

labirint

ПРЕДМЕТЫ

О НАС

«Dendrit» - портал для студентов медицинских ВУЗов, включающий в себя собрание актуальных учебных материалов (учебники, лекции, методические пособия, фотографии анатомических и гистологических препаратов), которые постоянно обновляются.