ПОДПИСАТЬСЯ НА РАССЫЛКУ

Подписаться

Вопросы для самоподготовки

Аннотация: В учебном пособии представлены вопросы и задания в тестовой форме, используемые при текущем и рубежном контроле знаний студентов лечебного и педиатрического факультетов по темам, изучаемым в осеннем семестре по дисциплине «Биологическая химия». Вопросы сформулированы в том виде, как они формулируются в контрольных работах, используемых на занятиях. В конце пособия приведены эталоны ответов на задания в тестовой форме. Пособие может быть использовано при самостоятельной работе в процессе подготовки к занятиям и при самопроверке знаний.

Основная цель изучения дисциплины «БИОХИМИЯ» в медицинском вузе состоит в том, чтобы овладеть знаниями о молекулярных механизмах физиологических функций организма человека, об их нарушениях при патологических состояниях,  об основных закономерностях метаболических процессов, определяющих состояние здоровья и адаптации человека к  изменениям внешней и внутренней среды; а также в том, чтобы  научиться понимать и обосновывать биохимические механизмы, лежащие в основе диагностики, предупреждения и лечения заболеваний,

Изучение биохимии направлено на формирование у обучающихся следующих общекультурных (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций:

- способность и готовность научно анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических, и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-1);

- способность и готовность определять молекулярные механизмы, лежащие в основе  проблем профессиональной деятельности, использовать  для их решения биохимические знания  при  диагностике, лечении и предупреждении заболеваний, определять молекулярные механизмы, лежащие  в основе развития патологических процессов (ПК -2);

- способность и готовность к формированию системного подхода к анализу медицинской информации, опираясь на принципы доказательной медицины, основанной на поиске решений с использованием теоретических знаний и практических умений в целях совершенствования профессиональной деятельности (ПК- 3);

- способность и готовность к интерпретации результатов биохимических анализов при постановке диагноза и лечении заболеваний  на основании знаний о биохимических основах процессов жизнедеятельности  как взрослого, так и детского организма   (ПК-20).

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

  • правила работы и техники безопасности в биохимических, лабораториях;
  • молекулярные механизмы процессов, происходящих в организме и возможные причины их нарушений;
  • строение и биохимические свойства основных классов биологически важных соединений, основные метаболические пути их превращения;
  • механизмы передачи и реализации генетической информации при синтезе ДНК, РНК, белков;
  • принципы и значение лабораторных методов диагностики заболеваний;
  • роль клеточных мембран и их транспортных систем в обмене веществ и в передаче гормональных сигналов внутрь клеток; 
  • механизмы извлечения и использования энергии организмом;
  • биологические функции витаминов и их производных;
  • биологические функции гормонов, регулирующих обмен веществ;

Уметь:

  • анализировать   состояние организма человека, используя знания о биохимических процессах, лежащих в основе жизнедеятельности;
  • прогнозировать возможности развития заболеваний, их течения, используя знания о биохимических механизмах их развития;
  • прогнозировать влияние заболеваний  на процессы обмена веществ;
  • интерпретировать результаты биохимических анализов биологических жидкостей (крови, мочи);

Владеть:

  • методами предупреждения заболеваний, с использованием знаний о молекулярных механизмах их развития;
  • навыками постановки предварительного диагноза на основании результатов биохимических методов  обследования пациентов;
  • теоретическими навыками, объясняющими молекулярные механизмы развития и лечения заболеваний и на этой основе применять передовые технологии обследования  и лечения больного.

СТРУКТУРА ПОСОБИЯ

В сборнике представлены вопросы, используемые при текущем и рубежном контроле знаний студентов  по темам, изучаемым в осеннем семестре по дисциплине «Биологическая химия». В конце сборника имеются эталоны ответов по тестовым заданиям закрытого типа. Фактически это учебное пособие содержит информацию о том, что должен усвоить студент при изучении биохимии в осеннем семестре. Последовательность представления вопросов по темам соответствует порядку изучения разделов курса биологической химии.

Для заданий открытого типа, используемых при текущем контроле, указана «стоимость» правильного ответа в баллах (от 3 до 5). Все вопросы закрытого типа оцениваются в 1 балл. Обычно при текущем контроле используются билеты, содержащие 2 задания открытого типа и 2-3 задания закрытого типа. При рубежном контроле на итоговых занятиях используются билеты, содержащие 3-5 вопросов открытого типа («стоимость» 5-7 баллов) и 15-30 вопросов закрытого типа (тестов).   Вопросы в сборнике сформулированы так, как они сформулированы в контрольных работах. Однако последовательность ответов (правильных и неправильных) в заданиях закрытого типа (тестах) изменена.  

Сборник может быть использован в процессе подготовки к занятиям и при самопроверке знаний. При самоподготовке лучше сначала ознакомиться с содержанием контрольных заданий, далее изучить материал по лекциям, учебнику и другим учебным пособиям, а затем попытаться ответить на контрольные вопросы, предлагаемые по данной теме. Необходимая литература представлена в конце сборника. Учебное пособие соответствует рабочей программе на 2012-2013 учебный год. В последующие годы возможны незначительные изменения содержания контрольных заданий и последовательности изучения различных тем курса биохимии.   

ОБНОВЛЕНИЯ

ПОДПИСАТЬСЯ НА РАССЫЛКУ

Подписаться

ПРЕДМЕТЫ

О НАС

«Dendrit» - информационный портал для медицинских работников, студентов медицинских ВУЗов, исследователей и пациентов.

Ваш источник новостей и знаний о здоровье.