Основы маркетинга в здравоохранении

Составители: заведующая кафедрой общественного здоровья и здравоохранения, доцент Л.
В. Кайкова, заместитель главного врача больницы №9 по экономике, старший преподаватель кафедры Л.Л. Гребешкова.

Методические рекомендации – Ярославль, 2010.

В методических рекомендациях изложены понятия, категории и виды маркетинга. Особое внимание уделено маркетингу медицинских услуг, вопросам ценообразования и организации медицинской рекламы, изучению состояния спроса и управление им. Подробно рассмотрены основные концепции управления маркетингом и представлена методика проведения маркетингового исследования.

В пособии имеются тесты и ситуационные задачи, выполнение которых позволит обучающимся освоить практические вопросы ценообразования и управления маркетингом.

Предназначено пособие для аудиторной и самостоятельной работы организаторов здравоохранения различных уровней.

Введение

В сегодняшнем сложном мире, в условиях интенсивного развития рыночных отношений, знание основ маркетинга необходимо всем, в том числе и работникам сферы здравоохранения.

В национальной системе здравоохранения самостоятельно существуют дополняющие друг друга секторы: государственный, муниципальный и частный. Сформировалась и продолжает совершенствоваться система обязательного медицинского страхования, способствующая развитию в здравоохранении элементов  рыночных отношений.

Одной из важнейших задач проводимого в настоящее время реформирования здравоохранения является адаптация этой отрасли народного хозяйства к условиях рыночных отношений, утверждающихся во всех областях социально-экономической сферы Российской Федерации.

Управляя персоналом медицинского учреждения, покупая лекарственные средства и медицинское оборудование, продавая свои услуги по лечению больных, собирая средства на благотворительные нужды или пропагандируя идею здорового образа жизни, мы занимаемся маркетингом. Нам нужно знать, что представляет собой рынок, кто на нем действует, как он функционирует, каковы его запросы.

Приобретение знаний и навыков в области маркетинга медицинских услуг особенно актуально в связи с новой ролью, которая отводится врачам и медицинским сестрам в современных условиях, ролью управляющего (менеджера) в системе здравоохранения.

Таким образом, речь идет о формировании рынка медицинских услуг, совершенствование их качества, расширении ассортимента и информировании населения. Это обосновывает необходимость разработки и внедрения новых организационных, информационных и прочих технологий, направленных на улучшение медико-социльной ситуации, а также потребность в написании методических рекомендаций по данным направлениям. 

Полная версия методического пособия доступна для скачивания.

ОБНОВЛЕНИЯ

ПРЕДМЕТЫ

О НАС

«Dendrit» - портал для студентов медицинских ВУЗов, включающий в себя собрание актуальных учебных материалов (учебники, лекции, методические пособия, фотографии анатомических и гистологических препаратов), которые постоянно обновляются по ходу учебного процесса в ЯГМУ.