Искусственная вентиляция легких у детей. Восстановление проходимости дыхательных путей.

Дыхательная недостаточность – неспособность системы дыхательная обеспечить нормальный газовый состав артериальной крови.

У детей дыхательная недостаточность развивается достаточно быстро и является основной причиной остановки сердечной деятельности. Задачей первостепенной важности при оказания неотложной и реанимационной помощи у детей является поддержание проходимости дыхательных путей и проведение адекватной вентиляции.

Нарушение проходимости дыхательных путей на уровне ротоглотки, требующее немедленного вмешательства у детей с декомпенсацией витальных функций, наиболее часто вызывают следующие причины:

- скопление слизи и рвотных масс в ротовой полости,

- обтурация входа в гортань «запавшим» языком у больных с нарушением сознанием,

- регургитация и аспирация желудочного содержимого,

- острый отек слизистой оболочки глотки и гортани аллергического, инфекционного или травматического происхождения.

Срочная первая помощь ребенка необходима, если у него выявлены такие симптомы, как резкое затруднение вдоха, стридорозное дыхание и инспираторная одышка с участием вспомогательной дыхательной мускулатуры в сочетании с цианозом. Для восстановления и поддержания свободной проходимости дыхательных путей ребенку следует провести туалет полости рта, предупредить «западение» корня языка и обтурацию входа в гортань, при необходимости ввести воздуховод, санировать трахеобранхиальное дерево.

Туалет полости рта показан  как первичные мероприятия при любом остро развившимся расстройстве дыхания  во время реанимации, для профилактики дыхательных нарушений у больных в коме при утрате глотательного и  рефлекса кашлевого.  Методика туалета затруднено, если у больного судорожно сжаты челюсти.  В этих случаях ему первоначально раскрывают рот:  вставляет в углу рта коренными зубами плоской поверхностью шпатель, обернутый влажным бинтом, продвигают его под моляры и разворачивают на ребро. В приоткрывшуюся щель между зубами водят роторасширитель , который позволяет полностью раздвигать челюсть и удержать рот ребенка раскрытым.  Полости рта, заполненную рвотными массами или кусками пищи, очищают механический пальцем с влажной салфеткой.  Скопившуюся слюну или слизь удаляют с помощью вакуум-отсоса.  Приветствие сознания у пострадавшего его мышечный тонус снижен, язык может вызвать обструкцию гортани. Для предупреждения западения корня языка и обтурации входа в гортань нужно применить тройной прием Питера Сафара.  Реанимирующий кладет руку на лоб ребенка и мягким давлением назад приводит его голову в положение Джексона.  Не следует чрезмерно переразгибать голову,  особенно у детей до одного года, так как это может вызвать закупорку дыхательных путей за счет перегиба трахеи.  Затем выдвигает нижнюю челюсть вперед.  После освобождения дыхательных путей оказывающий помощь должен снова проверить, дышит ли пациент эффективно.  Ухо прикладывают ко рту и носу пациента и наблюдает за движением его грудной клетки и живота.

Воздуховод используют у детей в коме второй степени любой этиологии, при условии адекватного самостоятельного дыхания ребенка.  Воздуховод удерживает корень языка от западения кзади, его применяют для кратковременной ИВЛ маской  и для длительного поддержания свободной проходимости дыхательных путей.

Воздуховод подбирают соответственно возрасту ребенка и вводят в ротовую полость изогнутая стороной к языку.

Когда он достигает задней стенке глотки, его разворачивает на 180 градусов, тем самым прижимаю корень языка и надгортанник, и создавая свободно проходимость дыхательных путей.

Необходимо следить за положением воздуховода, так как его смещение может привести к асфиксии, а при восстановлении глоточных рефлексов тире ларингоспазму,  рвоте и аспирации.

Искусственная вентиляция легких способами "изо рта в рот"  и "изо рта в рот и нос"  показано как мероприятия первой помощи при всех терминальных состояниях.  После предварительной очистки полости рта и глотки больному выдвигают нижнюю челюсть, запрокидывают голову кзади,  устранение западения языка. Затем, у детей до 1 года оказывающий помощь своим ртом плотные герметично захватывает рот и нос ребенка.  У старших детей двумя пальцами он зажимает нос и своим ртом покрывает рот пациента.  Когда тем или иным способом обеспечены герметичность вдоха, оказывающий помощь выполняет 2 медленных дыхательных движений по 1-1,5  секунды каждый , с паузой между ними так, чтобы иметь возможность самому тоже дышать. Реанимирующий выдыхает в ребёнка начальную часть своего дыхательного объема, которая должна быть тем меньше чем младший ребёнок.

Показателем адекватности выбранного объема является движение грудной клетки больного, соответствующее глубокому в духу. После этого следует отвести народ от лица больного, Чтобы дать ему пассивно выдохнуть. Соотношение продолжительности вдоха и выдоха должно быть 1:2.  Зрительная определяется, что грудная клетка сократилась,  то есть легкие пострадавшего освободились  от вздутого воздуха. Процедуру повторяют с частотой , соответствующей возрастной частоте дыхания реанимируемого.  Обувь фиктивности искусственного дыхания свидетельствует уменьшение проявления гипоксии.

ОБНОВЛЕНИЯ

13 октября 2017, 00:28:23

Асфиксия новорожденных

12 октября 2017, 00:15:39

Рабочие материалы

02 октября 2017, 23:42:14

Рабочие материалы

30 сентября 2017, 16:48:14

Учебники

30 сентября 2017, 16:38:09

Учебники

26 сентября 2017, 16:54:16

Рабочие материалы

ПРЕДМЕТЫ

О НАС

«Dendrit» - портал для студентов медицинских ВУЗов, включающий в себя собрание актуальных учебных материалов (учебники, лекции, методические пособия, фотографии анатомических и гистологических препаратов), которые постоянно обновляются.