Рубежный тестовый контроль №4

1.         Основоположником отечественной гигиены детства является: Ф.Ф.Эрисман

2.         Возрастная периодизация базируется на: неравномерности роста и развития.

3.         Индикатором  экологического благополучия населения является: показатели развития и здоровья детского населения.

4.         Начальной стадией развития экопатологии у детей является: синдром экологической дезадаптации.

5.         Уровень морфо-функционального, психологического и социального развития, при котором требования современного обучения не вызывают патофизиологических изменений в организме ребенка называется школьная зрелость.

6.         Готовность к систематическому обучению формируется: у девочек раньше, чем у мальчиков.

7.         Тест Керна-Йерасека для оценки  психофизиологической зрелости состоит из следующих заданий: нарисовать человека, срисовать рукописную фразу и группу точек.

8.         Психологическая зрелость, как критерий готовности к систематическому обучению, определяется по следующим показателям: интеллектуальное развитие и эмоционально-волевая зрелость.

9.         Основными мотивами, которые должны быть сформированы у ребенка, приступающего к  систематическому обучению, являются: учебный и социальный.

10.       Определение готовности к систематическому обучению должно проводиться: двукратно – за год до поступления и перед поступлением в школу.

11.       Прием в школу детей, не достигших 7 лет, осуществляется по рекомендации: медико-психолого-педагогической комиссии.

12.       Принципами организации ступенчатого режима для первоклассников являются: постепенное увеличение длительности урока от 30 до 45 минут на протяжение   учебного года и постепенное увеличение числа уроков.

13.       В норме адаптация к систематическому обучению наступает: к концу 1 четверти обучения.

14.       За  последние двадцать лет  в России число семилетних детей готовых к систематическому обучению уменьшилось.

15.       Наиболее рациональными мероприятиями по восстановлению умственной работоспособности школьников  являются: активный отдых в условиях открытого воздуха и соблюдение гигиенических рекомендаций режима труда и отдыха.

16.       Облегченным днем недели для учащихся начальной школы должен быть: среда.

17.       Облегченным днем недели для учащихся  средних и старших классов школы должен быть: четверг.

18.       Во вторую смену  санитарными правилами запрещена организация занятий для учащихся: 1, 5, 11 классов и классов компенсирующего обучения.

19.       Сдвоенные уроки  санитарными правилами допускаются: для учащихся 5-9 классов для уроков физкультуры целевого назначения (плавание, лыжи), технологии и для учащихся 10-11 классов по основным предметам.

20.       Гигиенически рациональным является непрерывная продолжительность учебных занятий не более: 6-7 недель.

21.       Основным методом изучения организации занятий является: хронометраж занятий.

22.       Плотность занятия определяется как отношение: времени учебной работы  учащегося к общему времени занятия.

23.       В режиме дня детей и подростков обязательно наличие таких элементов, как: двигательная активность на свежем воздухе и свободное время.

24.       При работе с ПЭВМ наибольшие изменения у детей и подростков отмечаются в состоянии: зрительного анализатора.

25.       Оптимальной ориентацией помещений с ПЭВМ и ВДТ для детей и подростков является: север, северо-восток.

26.       Для  учебных помещений с ПЭВМ и ВДТ имеются отдельные нормативы: температуры воздуха; относительной влажности воздуха; скорости движения воздуха.

27.       Основным неблагоприятным эффектом электростатического поля от ПЭВМ и ВДТ является: способность заряжать пылинки, препятствуя их оседанию.

28.       Степень утомления зрительного анализатора при работе с ВДТ  выше при использовании: ВДТ на базе электронно-лучевой трубки.

29.       Двигательная активность – это суммарная величина разнообразных движений за определенный промежуток времени.

30.       Суточная двигательная активность дошкольника восполняется в большей мере во время: подвижных игр на воздухе.

31.       Обязательными формами физического воспитания в образовательных учреждениях являются: уроки физической культуры; гимнастика до учебных занятий; физкультурные минуты во время уроков.

32.       Гигиенически эффективным для школьников основной медицинской группы является урок физкультуры, характеризующийся следующими показателями:  моторная плотность - 80%, максимальный прирост пульса - 100%, восстановление его на 3-й минуте после урока.

33.       Для изучения распределения нагрузки по структурным частям урока физического воспитания используется: пульсометрия и хронометраж.

34.       Моторная плотность занятия – это отношение времени, занятого движениями, к общему времени занятия, выраженное в процентах.

35.       Распределение школьников на основную, подготовительную и специальную группы осуществляется с учетом: состояния здоровья и физической подготовленности.

36.       Труд подростков в свободное от учебы время и самостоятельный допускается: с 14 лет.

37.       Допустимыми для применения труда подростков в соответствии с  «Гигиеническими критериями оценки условий труда…» являются следующие классы условий: оптимальные и допустимые.

38.       Профессионально пригодный подросток - это подросток, который: может овладеть профессией за время обучения, совершенствоваться и работать длительное время без ущерба для здоровья.

39.       Ведущая роль при проведении врачебно-профессиональной консультации школьников принадлежит: врачу-педиатру.

40.       Первая врачебно-профессиональная консультация должна быть проведена: в 5-6 классе.

41.       Выдача санитарно-эпидемиологических заключений на проекты строительства и реконструкции учреждений для детей  и подростков осуществляется: сотрудниками территориальных управлений Федеральной службы Роспотребнадзора.

42.       Санитарно-эпидемиологическая экспертиза проектов учреждений для детей  и подростков проводится: сотрудниками федеральных государственных учреждений «Центр гигиены и эпидемиологии».

43.       Для определения номера комплекта школьной мебели достаточно провести измерения: высота сиденья и высота заднего края крышки стола над полом.

44.       Школьная мебель делится на группы с учетом: роста детей.

45.       Столы и стулья в общеобразовательных учреждениях  маркируются: цветными пятнами или полосами.

46.       Дифференция – это расстояние от  края стула до  края стола по вертикали.

47.       Гигиенические требования к оформлению школьных учебников разрабатываются с учетом: возраста; группы учебных дисциплин и функционального назначения издания.

48.       Санитарные правила устанавливают гигиенические требования к учебным изданиям по:

а) формату;

б) внешнему виду обложки и качеству издания;

в) массе;

г) шрифтовому оформлению;

д) качеству полиграфических материалов.

49.       Для проведения санитарно-эпидемиологической экспертизы игрушек необходимо представить:

а) образцы игрушек;

б) нормативно-техническую документацию;

в) протоколы испытания игрушек;

г) потребительскую этикетку (вкладыш).

50.       При санитарно-эпидемиологической экспертизе игрушек определяют следующие физико-гигиенические показатели:

а) уровень звука;

б) уровень электромагнитных полей;

в) уровень локальной вибрации;

г) уровень радиации.

51.       Физическое развитие – это…

совокупность морфологических и функциональных свойств организма и

уровень его    биологического развития

52.       Физическое развитие детей и подростков зависит от…

биологических факторов; социальных факторов; состояния здоровья

53.       Инструментарий, используемый для изучения физического развития, должен отвечать следующим требованиям…

быть унифицированным и стандартизованным; проходить метрологическую поверку; легко дезинфицироваться; удобно транспортироваться

54.       Совокупность морфологических и функциональных признаков (унаследованных и приобретенных), обуславливающая особенности реактивности организма называется…

конституция

55.       Основные соматометрические показатели – это…

рост;  масса тела; окружность грудной клетки

56.       Основные соматоскопические показатели – это…

осанка; форма грудной клетки; состояние мускулатуры; жироотложение; вторичные половые признаки

57.       Для определения формы грудной клетки проводят…

осмотр грудной клетки в фронтальной плоскости; осмотр грудной клетки в сагитальной плоскости; определение надчревного угла

58.       Прибор для измерения передне-заднего размера грудной клетки называется…

толстотный циркуль

59.       Привычная поза стоящего человека без активного мышечного напряжения называется…

осанка

60.       Первым изгибом позвоночника  является…

шейный

61.       Постоянные изгибы шейного и грудного отдела формируются к…

7 годам

62.       Метод, позволяющий получить отпечаток стопы для определения ее формы, называется…

плантография

63.       При определении осанки ребенок должен находиться в… позе

привычной

64.       При оценке степени развития вторичных половых признаков у девушек  изучается…

степень развития молочных желез; степень оволосения в подмышечных впадинах; степень оволосения на лобке; начало менструаций

65.       При оценке степени развития вторичных половых признаков у юношей изучается…

степень развития кадыка; степень оволосения в подмышечных впадинах; степень оволосения на лобке; степень оволосения на лице; степень мутации голоса

66.       Прибор для измерения роста называется…

ростомер

67.       При измерении роста голова  ребенка должна находиться в положении…

когда нижний край глазницы и слуховой проход находятся в одной плоскости

68.       Основные физиометрические показатели…

жизненная емкость легких; сила сжатия кисти рук; становая сила

69.       Прибор для измерения силы мышц разгибателей спины называется…

становый динамометр

70.       Прибор для измерения жизненной ёмкости лёгких называется…

спирометр

71.       Прибор для измерения силы сжатия кисти называется…

ручной динамометр

72.       Биологический возраст – это… совокупность морфо-функциональных свойств организма, зависящих от индивидуального темпа роста и развития

73.       Биологический возраст можно установить по следующим данным…

длине тела и ее годовым прибавкам;        развитию вторичных половых признаков; наличию точек окостенения; числу постоянных зубов

74.       Хронологический возраст – это… период от рождения до момента обследования

75.       Ускорение процессов роста и развития называется… акселерация

76.       Для оценки физического развития детей и подростков возраст обследуемого вычисляют с точностью до…

дней

77.       Определите возрастную группу ребенка (с точностью до года), если на момент осмотра ему было 11 лет 6 месяцев 21 день 12 лет

78.       Определите возрастную группу ребенка (с точностью до года), если на момент осмотра ему было 10 лет 4 месяца 6 дней 10 лет

79.       Индивидуальная оценка физического развития ребёнка определяется по…

шкалам регрессии

80.       При центильном методе оценки физического развития, величина наблюдаемого признака считается средней, если она находится в диапазоне…

25-75 процентилей

ОБНОВЛЕНИЯ

ПРЕДМЕТЫ

О НАС

«Dendrit» - портал для студентов медицинских ВУЗов, включающий в себя собрание актуальных учебных материалов (учебники, лекции, методические пособия, фотографии анатомических и гистологических препаратов), которые постоянно обновляются по ходу учебного процесса в ЯГМУ.